Постановлением Правительства РК от 18 февраля 2013 года №150

 Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2013 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение

В целях реализации статьи 13 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2012 года «О республиканском бюджете на 2013-2015 годы» и постановления Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2012 года № 1520 «О реализации Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2013-2015 годы» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2013 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение.

2. Министерству здравоохранения Республики Казахстан обеспечить перечисление утвержденных сумм целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в установленном законодательством порядке.

3. Акимам областей, городов Астаны и Алматы обеспечить:

1) своевременное и целевое использование выделенных сумм целевых текущих трансфертов;

2) представление в Министерство здравоохранения Республики Казахстан отчетов об использовании выделенных сумм целевых текущих трансфертов до 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

4. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр Республики Казахстан С. АХМЕТОВ

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2013 года № 150

Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2013 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение

1. Общие положения

1. Настоящие Правила использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2013 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2013-2015 годы» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2012 года № 1520 «О реализации Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2013-2015 годы».

2. Правила определяют порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение по следующим республиканским бюджетным программам:

010 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи»;

027 «Целевые текущие трансферты бюджету города Астаны на содержание вновь вводимых объектов здравоохранения»;

038 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение медицинских организаций здравоохранения на местном уровне».

3. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи используются на:

1) пропаганду здорового образа жизни;

2) проведение эпидемиологического надзора за ВИЧ-ситуацией;

3) проведение заместительной терапии для лиц, страдающих наркотической зависимостью;

4) проведение скрининговых исследований на:

наличие артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца и сахарного диабета среди взрослого населения;

выявление гепатитов «В» и «С» среди целевых групп детей и взрослых;

выявление рака шейки матки среди женщин;

выявление колоректального рака среди взрослого населения;

выявление рака простаты среди мужского населения Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Кызылординской, Павлодарской областей, гг. Астаны и Алматы;

выявление рака пищевода и желудка среди населения Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Кызылординской, Павлодарской областей, гг. Астаны и Алматы;

выявление рака печени среди населения Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Кызылординской, Павлодарской областей, гг. Астаны и Алматы;

5) оплату дополнительного компонента к тарифу первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП) (стимулирующая составляющая к тарифу ПМСП);

6) внедрение института социальных работников и психологов в организациях ПМСП;

7) доукомплектование организаций ПМСП медицинскими сестрами;

8) функционирование передвижных медицинских комплексов;

9) лечение больных в наркологических диспансерах и реабилитационных центрах, хосписах и специализированных лечебно-профилактических предприятиях, санаториях, больницах сестринского ухода;

10) на оказание медицинской помощи онкологическим больным, в том числе на возмещение лизинговых платежей за медицинскую технику, приобретенную на условиях финансового лизинга, по заключенному договору с организацией, определенной Правительством Республики Казахстан;

11) на оказание медицинской помощи субъектами здравоохранения районного значения и села, (за исключением высокоспециализированной медицинской помощи), в том числе на возмещение лизинговых платежей за медицинскую технику, приобретенную на условиях финансового лизинга, по заключенному договору с организацией, определенной Правительством Республики Казахстан;

12) на оказание ортодонтической помощи детям с врожденной патологией челюстно-лицевой области с использованием аппарата для устранения зубочелюстных аномалий (ортодонтическая пластинка);

13) открытие онкологических, маммологических кабинетов в амбулаторно-поликлинических организациях, кабинетов амбулаторной химиотерапии в онкологических диспансерах (отделениях), проктологического кабинета в консультативно-диагностических поликлиниках (центрах), отделениях многопрофильных больниц;

14) внедрение социальных работников и психологов в онкодиспансерах;

15) закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов, противодиабетических препаратов, противотуберкулезных препаратов, химиопрепаратов гематологическим больным, факторов свертывания крови больным гемофилией, тромболитических препаратов для больных с острым инфарктом миокарда, лекарственных средств для лечения детей и взрослых больных вирусными гепатитами «В» и «С», антиретровирусных препаратов для ВИЧ-инфицированных лиц и постконтактной профилактики, препаратов для лечения больных миастенией, препаратов для лечения больных хронической почечной недостаточностью с ренальной анемией, препаратов для лечения больных детей муковисцидозом, мукополисахаридозом, болезнью Гоше, препаратов для больных рассеянным склерозом, лекарственных средств для онкологических больных на амбулаторном уровне (таргетные препараты), на доведение коэффициента возмещения с 0,5 до 1,0 на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям населения по заболеваниям (ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия, хроническая сердечная недостаточность, аритмия, пневмония, хроническая обструктивная болезнь легких, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки).

2. Порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи

4. Местные органы государственного управления здравоохранения областей, городов Астаны и Алматы осуществляют процедуру выбора поставщика медицинских услуг на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи: на стационарную и стационарозамещающую помощь для лечения больных в наркологических диспансерах и реабилитационных центрах, хосписах и специализированных лечебно-профилактических предприятиях, санаториях, больницах сестринского ухода; на оказание медицинской помощи онкологическим больным; на оказание медицинской помощи населению субъектами здравоохранения районного значения и села (включая оплату за случаи оказания медицинской помощи в рамках ГОБМП, не вошедшие в счет-реестр за декабрь 2012 года, и случаи, по которым проведен контроль качества и объема); на проведение скрининговых исследований: на выявление гепатитов «В» и «С» среди целевых групп детей и взрослых, рака шейки матки, колоректального рака, рака простаты, рака пищевода и желудка, рака печени; артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца и сахарного диабета, на пропаганду здорового образа жизни; на проведение заместительной терапии для лиц, страдающих наркотической зависимостью; на оказание ортодонтической помощи детям с

врожденной патологией челюстно-лицевой области с использованием аппарата для устранения зубочелюстных аномалий (ортодонтическая пластинка).

5. Медицинские услуги, оказываемые при скрининговых исследованиях, включают затраты на расходные материалы (тест-системы, реагенты, изделия медицинского назначения и другие расходные материалы) и заработную плату работников, участвующих при их проведении, за исключением скрининговых исследований по артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца и сахарного диабета.

При этом закуп расходных материалов на проведение скринингового исследования обеспечивают местные органы государственного управления здравоохранения областей, городов Астаны и Алматы.

6. Порядок оплаты труда медицинских работников в зависимости от объема, качества оказываемой медицинской помощи и отраслевой системы поощрения за счет средств дополнительного компонента к тарифу ПМСП и порядок оплаты дополнительного компонента к тарифу ПМСП определяются уполномоченным органом в области здравоохранения (далее - уполномоченный орган).

7. Формирование дополнительного компонента к тарифу ПМСП определяется в рамках Методики формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801.

8. Оплата за оказание медицинской помощи онкологическим больным и населению субъектами здравоохранения районного значения и села в рамках ГОБМП осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом.

9. Министерство здравоохранения Республики Казахстан в рамках реализации мероприятий по обеспечению и расширению гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляет координацию и мониторинг за эффективным использованием целевых текущих трансфертов.

Комитет оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения осуществляет контроль, координацию и мониторинг за внедрением и исполнением целевых текущих трансфертов на оказание медицинской помощи онкологическим больным онкологическими диспансерами и населению субъектами здравоохранения районного значения и села, на оплату дополнительного компонента к тарифу ПМСП (стимулирующая составляющая к тарифу ПМСП) в рамках ГОБМП.

10. Унифицированные требования к закупу реагентов, тест-систем, изделий медицинского назначения и других расходных материалов для оказания медицинских услуг по проведению скрининговых исследований, указанных в подпункте 4) пункта 3 раздела 1, утверждаются уполномоченным органом.

11. Акимы областей, городов Астаны и Алматы в рамках реализации мероприятий по обеспечению и расширению гарантированного объема бесплатной медицинской помощи обеспечивают:

1) проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

2) проведение эпидемиологического надзора за ВИЧ-ситуацией;

3) проведение заместительной терапии для лиц, страдающих наркотической зависимостью;

4) проведение скрининговых исследований, указанных в подпункте 4) пункта 3 раздела 1;

5) оплату дополнительного компонента к тарифу ПМСП (стимулирующая составляющая к тарифу ПМСП) в порядке, определенном уполномоченным органом в области здравоохранения (далее - уполномоченный орган), за достижение конечных результатов деятельности организаций ПМСП;

6) внедрение института социальных работников и психологов в организациях ПМСП;

7) доукомплектование организаций ПМСП медицинскими сестрами;

8) функционирование передвижных медицинских комплексов;

9) лечение больных в наркологических диспансерах, реабилитационных центрах, хосписах и специализированных лечебно-профилактических предприятиях, санаториях, больницах сестринского ухода;

10) оказание медицинской помощи онкологическим больным и оплату с учетом реализации права онкологического больного на свободный выбор онкологического диспансера в порядке, определенном уполномоченным органом;

11) оказание медицинской помощи субъектами здравоохранения районного значения и села и оплату с учетом осуществления взаиморасчетов между субъектами здравоохранения и стимулирования работников за достижение прямых и конечных показателей в порядке, определенном уполномоченным органом;

12) оплату лизинговых платежей за медицинскую технику, приобретенную на условиях финансового лизинга в порядке, определенном уполномоченным органом;

13) оказание ортодонтической помощи детям с врожденной патологией челюстно-лицевой области с использованием аппарата для устранения зубочелюстных аномалий (ортодонтическая пластинка);

14) открытие онкологических, маммологических кабинетов в амбулаторно-поликлинических организациях, кабинетов амбулаторной химиотерапии в онкологических диспансерах (отделениях), проктологического кабинета в консультативно-диагностических поликлиниках (центрах), отделениях многопрофильных больниц;

15) внедрение социальных работников и психологов в онкодиспансерах.

3. Порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов

12. Единым организатором закупок вакцин и других иммунобиологических препаратов, противодиабетических препаратов, противотуберкулезных препаратов, химиопрепаратов гематологическим больным, факторов свертывания крови больным гемофилией,

тромболитических препаратов для больных с острым инфарктом миокарда, лекарственных средств для лечения детей и взрослых больных вирусными гепатитами «В» и «С», антиретровирусных препаратов для ВИЧ-инфицированных лиц и постконтактной профилактики, препаратов для лечения больных миастенией, препаратов для лечения больных хронической почечной недостаточностью с ренальной анемией, препаратов для лечения больных детей муковисцидозом, мукополисахаридозом, болезнью Гоше, препаратов для больных рассеянным склерозом, лекарственных средств для онкологических больных на амбулаторном уровне (таргетные препараты) выступает единый дистрибьютор по закупу и обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, определяемый Правительством Республики Казахстан.

13. Акимы областей, городов Астаны и Алматы обеспечивают:

1) формирование электронных регистров больных, обеспечиваемых лекарственными средствами на амбулаторном уровне;

2) проведение мониторинга использования лекарственных средств, закупаемых за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета;

3) выделение средств из местного бюджета на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения отдельным категориям населения на амбулаторном уровне по заболеваниям: ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия, хроническая сердечная недостаточность, аритмия, пневмония, хроническая обструктивная болезнь легких, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Казахстан обеспечивается в размере равном средствам, выделяемым за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета;

4) проведение вакцинации населения против инфекционных заболеваний.

4. Порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на материально-техническое оснащение медицинских организаций здравоохранения на местном уровне

14. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение медицинских организаций на местном уровне используются на приобретение медицинской техники, изделий медицинского назначения и специализированного автотранспорта.

15. Министерство здравоохранения Республики Казахстан согласовывает с местными органами государственного управления здравоохранения областей, городов Астаны и Алматы перечень медицинской техники, изделий медицинского назначения для медицинских организаций на местном уровне в рамках утвержденных уполномоченным органом в области здравоохранения стандартов изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также специализированного автотранспорта.

16. Организацию закупа медицинской техники, изделий медицинского назначения, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам, осуществляет юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, в соответствии с Правилами организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729.

17. Организацию закупа медицинской техники, не включенной в приложение 1 к настоящим Правилам, осуществляют местные органы государственного управления здравоохранением областей, городов Астаны и Алматы.

18. Местными органами государственного управления здравоохранением областей, городов Астаны и Алматы осуществляется распределение медицинской техники, изделий медицинского назначения и специализированного автотранспорта между медицинскими организациями соответствующих административно-территориальных единиц в соответствии с направлениями использования сумм целевых текущих трансфертов согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

5. Порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на содержание вновь вводимых объектов здравоохранения»

19. Перечисление целевого текущего трансферта бюджету города Астаны на содержание вновь вводимых объектов здравоохранения осуществляется на основании соглашения о результатах по целевым трансфертам, индивидуального плана финансирования соответствующей бюджетной программы по платежам, утвержденного в установленном порядке, при наличии акта государственной приемочной комиссии.

Целевые текущие трансферты используются на текущие расходы, связанные с содержанием вновь вводимых объектов здравоохранения, за исключением расходов капитального характера.

6. Использование средств экономии по целевым текущим трансфертам, отчетность

20. Министерство здравоохранения Республики Казахстан производит перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на основании соглашения о результатах по целевым трансфертам, индивидуального плана финансирования соответствующей бюджетной программы по платежам.

21. В случае образования экономии при использовании целевых текущих трансфертов местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы вправе использовать по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Казахстан сумму экономии на улучшение показателей результатов, определенных соглашением о результатах по целевым текущим трансфертам.

22. В случае неполного освоения выделенных средств какой-либо областью и городами Астаны и Алматы, в том числе по результатам достижения прямых и конечных показателей областей, городов Астаны и Алматы, Министерство здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке вносит предложение в Правительство Республики Казахстан о перераспределении сумм целевых трансфертов между регионами.

23. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы по итогам полугодия и года представляют в Министерство здравоохранения Республики Казахстан отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов в соответствии с соглашениями о результатах по целевым трансфертам.

24. Министерство здравоохранения Республики Казахстан представляет в Министерство финансов Республики Казахстан отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Приложение 1

к Правилам использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2013 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение

Перечень

медицинской техники, закупаемой в рамках целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение медицинских организаций на местном уровне в 2013 году

п/п

Наименование

1

2

1.

Компьютерный томограф не менее 32 срезов

2.

Компьютерный томограф не менее 16 срезов

3.

Компьютерный томограф не менее 16 срезов для инсультных центров

4.

Компьютерный томограф не менее 64 срезов для инсультных центров

5.

Ангиограф

6.

Аппарат фибросканирования печени для гепатоцентров

7.

Компьютерный томограф 64 срезовый для онкологических диспансеров

8.

Передвижной рентгеновский аппарат с С-держателем для контроля введения источников брахитерапии для онкологических диспансеров

9.

Аппарат брахитерапии для контактно-лучевой терапии для онкологических диспансеров

10.

Ускорительный комплекс с двумя энергиями фотонных пучков (в диапазоне 4-6 МэВ и18-25 МэВ) и 5 энергиями электронных пучков (6-20 МэВ), с многолепестковым коллиматором, для онкологических диспансеров

11.

Магнитно-резонансный томограф не менее 3 Тс. для онкологических диспансеров

12.

Компьютерный томограф не менее 16 срезов с системой виртуальной симуляции и пакетом программ для онкологии для онкологических диспансеров

13.

Ультразвуковая система (для лучевой терапии) для онкологических диспансеров

14.

Комплект дозиметрического оборудования с универсальным дозиметром для контроля качества, дозиметрическое оборудование для контроля РБ (радиационной безопасности), защитная дозиметрия, ИДК (индивидуальный дозиметрический контроль) для онкологических диспансеров

15.

Видеоэндоскопическая система для онкологических диспансеров

16.

Устройство для оцифровки снимков для городских и районных поликлиник

17.

Эндовидеостойка с колоноскопом для консультативно-диагностических центров

18.

Эндовидеостойка с гастроскопом для консультативно-диагностических центров

19.

Аппарат рентгеновский диагностический многофункциональный стационарный цифровой на 3 рабочих места для районных поликлиник

20.

Маммограф рентгеновский цифровой передвижной для районных поликлиник

21.

Аппарат УЗИ для районных поликлиник

22.

Комплекс рентгеновский маммографический передвижной цифровой для районных поликлиник

23.

Аппарат рентгеновский стационарный цифровой для районных поликлиник

24.

Рентгеновский диагностический комплекс стационарный цифровой для районных поликлиник

25.

Рентгеновский диагностический комплекс цифровой на 2 рабочих места для районных поликлиник

26.

Рентгеновский флюорографический цифровой комплекс передвижной для районных поликлиник

27.

Аппарат рентгеновский стационарный цифровой на 2 рабочих места для районных поликлиник

28.

Аппарат рентгеновский флюорографический стационарный цифровой для районных поликлиник

29.

Рентгеновский диагностический цифровой комплекс на 3 рабочих места для районных поликлиник

30.

Анализатор автоматический биохимический с набором расходных материалов для районных поликлиник

31.

Реанимобиль для службы скорой медицинской помощи

32.

Автомобиль скорой медицинской помощи для линейных бригад

33.

Навигационная система с принадлежностями

Приложение 2

к Правилам использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2013 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение

Направления использования сумм целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне в 2013 году

тыс. тенге

п/п

Наименование регионов

Оснащение организаций ПМСП

Оснащение службы скорой медицинской помощи

Оснащение магнитно-резонансным компьютерны и томографами

Оснащение районных, городских и областных больниц

Оснащение консультативно-диагностических центров в рамках онкопрограммы

1

2

3

4

5

6

7

1.

Акмолинская область

26 579

221 500

250 000

180 000

43 100

2.

Актюбинская область

26 579

221 500

 

180 000

43 100

3.

Алматинская область

54 331

349 000

250 000

360 000

86 200

4.

Атырауская область

39 298

264 000

-

-

27 050

5.

Восточно-Казахстанская область

29 749

259 500

-

180 000

132 400

6

Жамбылская область

67 306

311 000

-

-

43 100

7.

Западно-Казахстанская область

34 279

264 000

-

180 000

59 150

8.

Карагандинская область

29 749

240 500

-

360 000

91 250

9.

Костанайская область

22 479

202 500

-

180 000

75 200

10.

Кызылординская область

54 331

240 500

-

434 163

43 100

11.

Мангистауская область

49 627

226 ООО

-

180 000

27 050

12.

Павлодарская область

31050

198 000

-

180 000

75 200

13.

Северо-Казахстанская область

64 827

202 500

180 000

-

43 100

14.

Южно-Казахстанская область

39 957

202 500

-

199 000

75 200

15.

г. Алматы

-

113 000

-

360 000

116 900

16.

г. Астана

-

183 500

-

-

76 650

 

ИТОГО

570 141

3 699 500

680 000

2 973 163

1 057 750

в тыс. тенге

п/п

Наименование регионов

Оснащение организаций ПМСП в рамках онкопрограммы

Оснащение онкологически х организаций

Оснащение гапатоцентров

Всего

1

2

8

9

10

11

1.

Акмолинская область

46 000

320 000

35 040

1 122 219

2.

Актюбинская область

34 500

1 377 867

35 040

1 918 586

3.

Алматинская область

34 500

-

35 040

1 169 071

4.

Атырауская область

11 500

11 000

35 040

387 888

5.

Восточно-Казахстанская область

80 500

2 971 730

35 040

3 688 919

6.

Жамбылская область

57 500

320 000

35 040

833 946

7.

Западно-Казахстанская область

11 500

498

35 040

584 467

8.

Карагандинская область

46 000

632 819

35 040

1 435 358

9.

Костанайская область

57 500

-

35 040

572 719

10.

Кызылординская область

57 500

498

35 040

865 132

11.

Мангистауская область

11 500

-

35 040

529 217

12.

Павлодарская область

46 000

43 050

35 040

608 340

13.

Северо-Казахстанская область

34 500

320 000

35 040

879 967

14.

Южно-Казахстанская область

126 500

-

35 040

678 197

15.

г. Алматы

57 500

32 052

35 040

714 492

16.

г. Астана

11 500

189 956

35 040

496 646

 

ИТОГО

724 500

6 219 470

560 640

16 485 164

 

Система Orphus ßíäåêñ öèòèðîâàíèÿ